Список всех товаров |
|
Расширенный поиск |
|
Забыли пароль? | |
Забыли имя пользователя? | |
|
Эмоленты в косметике
В жировую фазу косметического средства обязательно включают эмоленты. Эмолент в переводе с английского означает «средство для смягчения», что полностью отражает его основную задачу — смягчать кожу. Можно сказать, что эффект от нанесенного на кожу крема — это на 99 % эффект эмолентов. Эмоленты не проникают вглубь кожи, соответственно, не оказывают какого-либо эффекта на живые клетки. Их действие в полном смысле слова косметическое — временное улучшение внешнего вида кожи без активного вмешательства в ее физиологию.
Эмоленты — это жиры и жироподобные вещества, которые обладают свойством фиксироваться в роговом слое, делая поверхность кожи гладкой и нежной на ощупь. В качестве эмолентов используют жирные спирты, воски, сложные эфиры, ланолин и его производные, натуральные жиры и масла, а также некоторые силиконовые соединения (так называемые силиконовые масла). Наиболее часто встречаются следующие эмоленты: церезин, минеральное масло, воска (пчелиный, карнаубы, канделилы), изопропилмиристат, изопропилпальмитат, стеариловый спирт, касторовое масло, а также силиконы диметикон и циклометикон.
Эмоленты во многом определяют потребительские качества косметической продукции — легкость распределения по коже, впитываемость, внешний вид, ощущения после нанесения на кожу (чувство гладкости, мягкости, шелковистости). Особенно важен подбор жировых компонентов в декоративной косметике, поскольку от них зависит, насколько равномерно будет ложиться макияж, как долго он будет держаться и т.п. Неудивительно, что эмоленты чаще всего выбираются из маркетинговых соображений, практически без учета их влияния на кожу. Несколько лет назад в зарубежной литературе появились результаты эксперимента, в котором ряд наиболее часто употребляемых эмолентов был проверен на комедогенность (способность вызывать закупорку сальных желез и провоцировать появление угрей). Исследование, проведенное в независимой научной лаборатории, стало поводом для производителей косметики задуматься над безопасностью эмолентов. Оказалось, что наиболее опасны свободные жирные кислоты и их производные, хорошо проникающие через роговой слой. Комедогенная активность обнаружена у ланолина, изопропилизостеарата, изопропилмиристата, миндального масла (неразбавленного), кокосового масла, изостеаринового спирта. Подчеркнем, что наличие в косметической рецептуре одного-двух компонентов из «черного списка» вовсе не означает, что весь препарат будет комедогенным. Однако людям, склонным к образованию комедонов, рекомендуется внимательнее относиться к выбору косметики (особенно декоративной). Помимо перечисленных веществ, комедогенностью могут обладать и другие эмоленты. Поэтому в случае проблемной кожи разумнее поручить выбор косметических средств профессионалу или пользоваться только очень качественной косметикой известных фирм, поскольку сейчас наиболее солидные косметические компании производят подбор эмолентов с учетом их возможной комедогенности.
В современных косметических средствах в качестве эмолентов все чаще используют силиконовые масла, оставляя органическим жирам и маслам роль активных добавок. Силиконы гораздо лучше удовлетворяют основному критерию эмолентов: при нанесении на кожу оставаться на поверхности, временно приглаживая и смягчая ее, и не оказывать влияния на живые клетки. Биологическая инертность силиконов — залог их безопасности.
Популярность силиконов объясняется и их особыми потребительскими качествами. Они не липкие и оставляют на коже ощущение мягкости. С помощью силиконов можно создавать широкую гамму косметических средств, начиная с кремов и шампуней и заканчивая декоративной косметикой. Более того, силиконы позволяют контролировать свойства косметических препаратов — можно создать композицию, которая будет ощущаться потребителем как более легкая или, наоборот, более жирная, оставлять на коже или волосах защитную пленку, придавать устойчивость губной помаде или тональному крему.